Платье бохо с вышивкой ришелье
Этот чудесный рассказ Ольгой Поляруш, очаровательной женщины, моей виртуальной знакомой по тренингу «Трикотажный Бум» приведен полностью с авторскими фотографиями.
Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу…
Нет, конечно, все было совсем не так. Давным-давно, году эдак в девяносто каком-то, наверное, девяносто третьем-четвертом. На полках магазинов было не так чтобы очень густо, а желание надеть на себя что-нибудь симпатичное никуда не делось. То, что предлагали представители начавшей тогда бурно развиваться кооперации, не всегда (а точнее говоря – почти никогда) не удовлетворяло по качеству исполнения.
Ну вот не могу я себя чувствовать хорошо в какой-нибудь блузке из более-менее приличного материала, шелка-шифона-крепдешина, если она пошита швом 4-5 мм, из швов торчат нитки, сам шов тянет (что при такой длине стежка вполне естественно) и того и гляди норовит расползтись…
Да, железный занавес начал подниматься, у кого-то появилась возможность выезжать и привозить… Но таких было немного.
В ту пору явилась мода на кружева, шитье, в том числе стали появляться вещицы с элементами ришелье. И вот аккурат с тем самым ришелье попались мне в руки старые подзоры при переборке закромов.
Если кто не знает...
Подзор – это элемент декора кровати. Как гласит Википедия, так называют полосу ткани с вышивкой или кружевом, пришиваемую к одному из длинных краев простыни, так что при застеленной постели подзор остается открытым и свисает над полом.
Есть еще подзор как украшение в архитектуре – это доски с глухой или сквозной резьбой или металлические полосы с прорезным узором, окаймляющие свесы кровли. Похоже, правда? Но это уже совсем другая история.
Мода на подзоры, вышитые и кружевные салфеточки, занавесочки, резные деревянные полочки, слоников в ряд, как мне кажется, появилась в послевоенные годы, когда люди стали постепенно возвращаться к нормальной жизни и реализовывать вполне нормальное желание украсить свой быт. Так что в пятидесятых — начале шестидесятых эти самые подзоры были вполне распространенным явлением. Они уже не пришивались к краю простыни, а просто крепились к раме кровати, обычно металлической. На спинки кровати тоже навешивались такие «занавесочки», выполненные в одном стиле с подзорами. Возможно, они даже имели какое-то свое название.
Как я подозреваю, не в последнюю очередь, все это украшательство имело целью скрыть то, что лежало под кроватью. Квартирный вопрос стоял довольно остро, у большого числа людей жилище было тесновато и под кроватью «жили» чемоданы, коробки и прочее нехитрое добро. А металлическая кровать просматривалась со всех сторон, вот и придумывались всякие ухищрения для того, чтобы как-то облагородить быт.
Но это все, как говорится, лирическое отступление...
Комплект подзоров, попавших в мои руки, представлял собой длинную полосу и две «занавесочки»- боковушки. Все три предмета были с вышивкой ришелье. Не могу сказать, что она была прямо тонкой и изысканной, но тут уж, как говорится, «что выросло – то выросло».
Материал показался заманчивым, но тут же обнаружились и проблемы...
- Во-первых, на платье или даже полноценную юбку явно не хватало: боковушки были неширокие, в лучшем случае 80-90, разной длины (спинки у кровати разной высоты), а длинный подзор и вовсе сантиметров 50 шириной.
- Во-вторых, подзоры какое-то время эксплуатировались, поэтому кое-где были повреждения в виде пятен, мелких дырочек и т.п.
- Ну и в-третьих, меня никак не устраивал их ЦВЕТ, когда-то белый… Со всем этим надо было что-то делать.
Надо признаться, что я по своей классовой сущности бытовой авантюрист, в том смысле, что если не удается что-то сделать ПРАВИЛЬНО, то есть по правилам, то почему бы не попробовать сделать по другим правилам или вовсе без них. Как говаривал незабвенный Джек Воробей, Кодекс пиратский, и наши законы писаны для нас! Да к тому же Кодекс это не закон, а, скорее, руководство к действию.
Итак, мыслительный процесс был запущен...
Собственно, думать пришлось недолго. Подобралась ткань подходящей фактуры, обычная х/б, это было несложно, тем более, что в магазинах тканей как раз в белой х/б недостатка не было.
Далее все это вместе следовало покрасить. В какой? …А в фиолетовый! А почему бы и нет (простых путей не ищем!)?
Потом возникла новая проблема. Готовую фиолетовую краску (обычная анилиновая в порошке) найти не удалось. Но мы ведь с Вами знаем, что фиолетовый получается, если смешать красный и синий.
Тут-то и началось самое интересное. Не буду вдаваться в тонкости процесса покраски (это на отдельную сказку). В результате фиолетовый цвет получился… но это был не тот фиолетовый, который нарисовался в моем воображении, в нем было слишком много красного. Пришлось повторить покраску уже в чисто синем. Получился фиолетовый, в котором было слишком много синего. В итоге, раза с четвертого-пятого, я таки своего добилась. Почти. После высыхания цвет показался мне немного ярковат. Осветлила кипячением в хозяйственном мыле (слегка).
Да-да, «трудностей не боимся, дело свое любим»…
Ну а дальше осталось раскроить и сшить.
Фасон диктовался особенностями исходного материала, он не должен был быть вычурным, так как главный «герой» – это ришелье (неожиданная получилась игра слов «Главный герой – Ришелье». А ведь вышивка действительно имеет отношение к кардиналу, поскольку именно с его легкой руки в моду вошли воротнички, исполненные в этой технике).
…Поскольку длинная часть подзора была неширокой – она пошла на нижнюю оборку. Чтобы не создавалось ощущение, что юбку просто надставили нижней оборкой, место стыковки было замаскировано двойной застроченной складочкой.
Боковушки пошли на рукава
За вычетом поврежденных участков, остался еще небольшой фрагмент с вышивкой, и я долго думала, куда бы его приспособить. В итоге он «приспособился» на лиф.
Не мне судить, хорошо ли, плохо ли получилось. Но когда одна дама на работе с понимающим видом поинтересовалась, «импортное, наверное, наши-то так не шьют…» и добавила, что вот ее знакомая купила недавно прямо вот практически такое же, то ли польское, то ли еще чье… У меня чуть не вырвалось: «Ну почему же не шьют?». И, да простится мне мое мелкое лукавство, я просто не стала ее разубеждать. Зачем?
Платье живо до сих пор, понятно, что давно не носится, а расстаться жаль.
Для чего вся эта сказка?
Не бойтесь творить, не бойтесь ошибиться и сделать что-то «не так». Лучше сделать «не так», чем не сделать вовсе. В следующий раз будет «так». Да и где, в каком законе написано, что у вас должно быть «как у всех». Может быть, именно у вас свой путь, и когда-нибудь «все» захотят сделать «как у вас»…
…И нет такого закона, что человеку летать нельзя…
Дорогие читательницы блога, нам с Ольгой будут очень интересны Ваши комментарии. Присылайте Ваши рассказы с фотографиями. Опубликую на сайте достойным образом.
Какая прелесть эта Ваша фантазия! Молодец!
Мне очень понравилось платье. Винтажное. Как буд-то из музея!Прелесть. И цвет получился дорогой, глубокий!
Девушки, дорогие, спасибо за добрые слова. Это мой первый «выход в свет», за который отдельное спасибо Ирине Юрьевне.
Марина, платье носить, наверное, уже не стоит, там местами кружева совсем ветхие. Я за самобытность, но не до такой же степени!.. Да и меня за прошедшее время стало как-то несколько больше, чем следовало для того, чтоб его носить. А насчет драмкружка – хорошая мысль, подумаю 🙂
Что касается Эвелины – да, она дама очень стильная и модная, но живет на другой планете, впрочем, это ее право. Да и писала я свою сказку в расчете на совершенно другую аудиторию. Девушки с ее планеты вряд ли стали бы это читать… А вот вы – стали, стало быть, мы с Вами живем на одной планете.
Эвелина Хромченко живет в другой реальности...Обычным людям с рядовой зарплатой и хорошим вкусом трудно что-то найти из одежды по доступным ценам: и качество не то и фасон оставляет желать лучшего. Хорошая одежда из качественной ткани ,к сожалению, стоит очень дорого. Я как-то заглянула в Max Mara посмотрела цены на пальто...шестизначные цифры...Поэтому и шьем сами)Ну и плюс удовольствие от процесса)
Ольга, просто — супер! Снимаю шляпу... У меня такое ощущение, что дефицит того времени у нас способствовал развитию фантазии, смекалки и находчивости, когда цель — вижу, препятствий — не вижу. Я, лично, сейчас в бездефицитное время, куда менее смекалистой стала — нет тренировок.
А Эвелине Хромченко трудно понять то огромное удовольствие, когда носишь, то, что шьешь, а шьешь, то, что придумываешь. И дело здесь совсем не в наличии модной и современной одежды в магазине. Хотя, конечно, огромное количество людей одеваются в магазинах и спокойно живут без швейных творческих мук и озарений, идей и их воплощений. Каждому — свое.
В комментарии забыла указать, что из юбки получилась блузка!
А почему из этого платья не сделать юбку, если уже не носите? Или продать на Ebay? У меня был случай: купила длинную льняную юбку из клиньев, немного поносила и поняла, что она меня старит. Взяла, да и перешила не делая выкроек (прикладывала к себе клинья и так и этак и урезала в нужных местах) — получилось мило и на даче насекомые меньше стали кусать (оказывается лён для них не привлекательный).
Платье еще очень даже можно носить — можно поэкспериментировать и 1)перекрасить в глубокий черный цвет 2) сверху сделать накидку в виде туники 3) отдать в драмкружок.
На самом деле самостоятельно шить нужно, так вырабатывается вкус и понимание свойств ткани, требовательность к качеству пошива.
Спасибо за интересное описание творческого процесса. Жаль, что у меня нет ни подзора (благополучно отправлен на свалку), ни другого подобного аксессуара, а то обязательно воспользовалась бы Вашими советами. Удачи!
А платье красивое. Сама подобное шила когда то ещё в СССР из марлёвки и кружев.
Спасибо за статью. Недавно Эвелина Хромченко заявила в передаче «Модный приговор» что женщины должны перестать шить дома, т.к. сейчас сшито столько модных, современных вещей, которые они сами никогда не смогут сшить самостоятельно. Но вот я ничего не могу себе купить из-за нестандартной фигуры. Пробовала отдавать в ателье, там тоже не могут сшить на меня. Валяются несколько изделий, которые я не ношу,т.к сидят они на мне как на корове седло.
Ирина и Ольга спасибо за очень интересный рассказ! Платье на самом деле креативное...Обидно, что в нашей стране рукотворная работа мало ценится...и многие мастерицы стесняются носить свои произведения, а уж тем более признаваться в том, что это сотворено своими руками...Комфортнее быть как все, чем выделяться своей самобытностью.
Голь на выдумку хитра) Не зря эта поговорка придумана. Прочитала, очень интересно! Молодец, Ольга! Сижу теперь, думаю, а сколько ж у меня такого добра пылится в шкафу... и подзоры, и занавесочки... Хочется бросить все и — за дело! Что-то придумывать, мастерить)))
Ну очень красиво и благородно получилось. И да, у Ольги фантазия прекрасная!
Интересная идея! Но, честно говоря, то что я видела на женщинах (аналогичные), выполненные в этой технике платья и блузы выглядели очень грубо и не привлекательно. Но «еще не вечер», можно и поэкспериментировать...